Букмекеры со ставками на киберспорт

Обновлено: 18.04.2022

Самый ранний прообраз видеоигры с крайне примитивной графикой появился в 1947 году, однако первые признаки соревнования между игроками (а не игрока с искусственным интеллектом) стали просматриваться только спустя тридцать лет, в эпоху развития первых приставок и «настоящих» автоматов с видеоиграми. В 70-ые соревноваться с друзьями можно было только заочно – благодаря рейтингам по количеству баллов, составляемым некоторыми играми. Прорыв приписывают вышедшей в 1994 году Doom 2, допускавшей многопользовательский режим с подключением по локальной сети, а в следующие 2-3 года в Штатах появились первые полноценные турниры по Street Fighter 2 и Quake.

Интересный факт. Российские власти проявили невиданную прозорливость и в 2001 году первыми в мире официально признали киберспорт как вид спорта.

Тогда это наверняка вызвало непонимание части населения, однако сегодня виртуальные турниры постепенно отбирают аудиторию у дисциплин классического спорта: трансляция финала крупного состязания способна собрать у экранов миллионы людей, тематические каналы могут похвастать сотнями тысяч подписчиков, и это речь о региональных. Причина роста популярности проста: раньше дети играли во дворе в футбол, делая его спортом номер один, сейчас выросло поколение, проведшее детство с джойстиком и за клавиатурой.

Рынок не мог обойти стороной перераспределение зрительского внимания: лишь некоторые букмекерские конторы киберспорт не рассматривают всерьез до сих пор – у большинства он представлен хотя бы формально, а есть и предпочитающие специализироваться на компьютерной линии. Лучшие БК для киберспорта предлагают посетителям прямые трансляции игр, отличную линию и роспись, отдельный киберспортивный интерфейс (параллельную главную страницу) и предматчевую аналитику с прогнозами.

Список букмекеров| 40

1.
Фрибет до 10 000 рублей новым игрокам
4.5
2.
20 000 рублей фрибетами новым игрокам!
4.4
3.
4.3
4.
4.3
5.
4.3
6.
4.3
7.
4.2
8.
4.2
9.
4.1
10.
4.1
11.
Бонус от Dosia до 50 000 рублей
4
12.
4
13.
Бонус на первый депозит до 15 000 ₽
4
14.
3.9
15.
3.9
16.
Фрибет за каждую третью ставку на чемпионат Европы по футболу
4
3.9
17.
3.8
18.
3.8
19.
3.8
20.
3.8
21.
3.8
22.
3.7
23.
3.7
24.
3.7

Основные киберспортивные дисциплины

Существуют три негласных лидера в лице CS:GO, Dota 2 и League of Legends – если ставки на киберспорт букмекерской конторой в принципе предлагаются, эта троица будет присутствовать в линии гарантированно. Более продвинутые БК готовы предложить более десяти дисциплин в любой момент – то есть, реально их может быть более двух десятков, учитывая, что киберспортивные события далеко наперед не расписывают. Перечень расписанных матчей колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен в зависимости от отношения администрации к киберспорту.

Хотя каждая игра считается отдельной дисциплиной, выделяются жанры, позволяющие говорить о схожести игровых задач и механики в разных видах киберспорта. Особо популярные жанры таковы:

  • Шутеры («стрелялки») – противостояния, имитирующие тактический трехмерный бой, это единственное направление, официально не признанное видом спорта в России, зато представленное гигантами отрасли в лице CS:GO, Rainbow Six, Valorant, OverWatch, PUBG, Call of Duty; к симуляторам тактического боя (но не шутерам в узком смысле) относят также Fortnite и World of Tanks;
  • Боевая арена – по сути, RPG, подобие стратегии, но по принципу «один персонаж на одного игрока», классическими примерами служат Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm;
  • Стратегии в реальном времени – виртуальная война, в которой пользователь выступает в роли полководца, собирая армию и управляя ею, например, WarCraft 3, StarCraft 2;
  • Спортивные симуляторы – в виртуальном матче киберспортсмен управляет командой, копирующей настоящую, особой популярностью пользуются FIFA, NHL21, симуляторы NBA.

Остальные дисциплины пользуются меньшей популярностью – соревнования проводятся реже, аудитория тоже скромнее, как в плане зрителей, так и касательно размещения ставок. Если в линии присутствуют, хотя бы эпизодически, дисциплины типа Heartstone, Halo, Vainglory, можно считать, что перед вами одна из лучших букмекерских контор для киберспорта.

Интересный факт. Некоторые кибердисциплины пребывают на стыке дух и более жанров.

Разные игры предполагают различную игровую механику, что сказывается на росписи. Рассмотрим дисциплины, провоцирующие стабильно высокий интерес публики.

Dota 2

Многопользовательская боевая арена с интересной историей – первая версия поначалу представляла собой лишь пользовательскую карту для другой игры, WarCraft 3. Абдул Измаил, создавший первую версию «на коленке», после оглушительного успеха был приглашен на работу в компанию Valve, разрабатывавшую WarCraft 3, и под ее брендом выпустил вторую часть в 2013 году. Сейчас это топовая кибердисциплина с призовыми в ведущих турнирах по несколько миллионов долларов и анонсированным сериалом от Netflix.

Противники объединяются в команды по пять игроков. Киберспортсмен управляет собственным персонажем, обладающим определенным набором характеристик и умений. Задача команды – захватить чужую «крепость» и не дать в обиду свою.

Даже у не лучшего букмекера для ставок на киберспорт наверняка предложат ставить на Dota 2. Идеальная роспись насчитывает более 300 маркетов, но наиболее востребованы ставки на такие рынки:

  • Победитель игры или карты;
  • Фора и тотал карт;
  • Тотал продолжительности карты;
  • Гонка и фора убийств.

Counter Strike: Global Offensive

CS:GO – очередной представитель серии, ставшей классикой в мире шутеров. Игру выпустила компания Valve в 2012 году, вот уже десять лет она приковывает внимание игроков, болельщиков и любителей ставок. Это одна из ведущих киберспортивных дисциплин, с многомиллионной аудиторией, обязательная даже для линий не лучших букмекеров для киберспорта.

Команды противников могут насчитывать разное количество равноценных участников, представляющих террористов и борющееся с ними подразделение. Задача – уничтожить команду противника на карте, пользуясь огнестрельным или холодным оружием. Заключить пари можно на 100-150 рынков, популярные маркеты:

  • Исход противостояния и конкретной карты;
  • Точный счет по количеству выигранных карт;
  • Способ победы – карта и матч;
  • Тотал раундов.

League of Legends

Еще одна многопользовательская боевая арена, выступающая в качестве альтернативы Dota 2, и даже более старая – была выпущена в 2009 году американским разработчиком Riot Games. Неугасающая популярность держится на масштабной медиафраншизе, включающей игровые ответвления для смартфонов и в настольном исполнении, комиксы, анимированный сериал и многое другое. В 2019 году был зафиксирован невиданный показатель – онлайн одновременно присутствовали 8 миллионов игроков. Аудитория финала чемпионата мира по LoL стабильно оценивается в десятки миллионов человек.

Принцип игры похож на конкурирующую Dota 2 – команда из пяти игроков пытается разрушить вражеский «нексус» и не допустить разрушения своего. Игра входит в топ-3 кибердисциплины (по крайней мере, по рейтингу представленности киберспорта у букмекеров), но выбор ставок сравнительно скромный – до полусотни рынков даже у лучших БК. Спросом пользуются рынки:

  • Победитель игры и отдельной карты;
  • Тотал, фора и гонка убийств;
  • Первый дракон;
  • Тотал продолжительности карты.

Starcraft 2

Наиболее распространенная из игр, не входящих в условную «большую тройку» киберспорта. Представляет собой стратегию в реальном времени в духе космического вестерна: игроки добывают ценные ресурсы, строят здания, производят боевых юнитов и используют их для военной победы над противником.

Первая часть трилогии (а Starcraft 2 – это трилогия) от Blizzard Entertainment вышла в далеком 2007 году, но популярности не теряет. Однако даже у топ-букмекеров для киберспорта широкой росписи на StarCraft 2 ждать не приходится – обычно коэффициенты дают только для исхода всего матча и отдельных карт.

Overwatch

Наиболее свежая из популярных кибердисциплин – детище Blizzard Entertainment увидело свет в 2016 году. Жанр игры – шутер от первого лица, однако прослеживаются признаки RPG, поскольку персонажи не равноценны и нацелены на выполнение разных функций. Команда стандартно насчитывает шесть участников, добиться победы можно только слаженными совместными усилиями. Условия победы сильно колеблются – задача может формулироваться как «прорваться», так и как «не пропустить».

Аудиторию пока оценим как растущую – киберспортивная публика консервативна и крепко держится за старые разработки. Популярные виды ставок:

  • На исход;
  • Точный счет карты;
  • Тотал и фора карт.

Другие доступные для ставок  игры

Лучшие БК для ставок на киберспорт предлагают линию, насчитывающую более десятка кибердисциплин. В среднем по букмекерам они встречаются намного реже, однако было бы неправильно не упомянуть их совсем.

  • Valorant – шутер от первого лица, выпущенный в 2020 году Riot Games. Друг другу противостоят две команды по пять участников; атакующая сторона должна установить бомбу, обороняющаяся – помешать этому. Побеждает противник, выигравший 13 раундов;
  • World of Tanks – аркадный танковый симулятор от белорусского разработчика Wargaming, вышел в 2010 году. Киберспортсмены управляют прототипами реально существующих танков, задача зависит от режима игры – к чемпионату мира по футболу 2014 года выпустили даже «танковый футбол», есть режим гонок на танках. Игра стала настоящим культурным феноменом, однако ставят на нее сравнительно редко;
  • Mortal Combat – первая версия вышла в далеком 1992 году благодаря Midway Games, с 2009 года серией занимается NetherRealm Studios. Классический файтинг предполагает встречу мастеров боевых искусств один на один. В 90-ых игра была культовой, по ней снимали фильмы и сериалы, сегодня она интересна преимущественно игрокам старшего поколения;
  • Call of Duty – серия шутеров от первого лица, насчитывающая более полутора десятков частей, выпущенных с 2003 года несколькими американскими разработчиками. Посвящена реальным военным конфликтам, начиная со Второй мировой войны и более поздним, включая гипотетические будущие противостояния;
  • Fortnite – симулятор выживания с открытым миром от Epic Games, появившийся в раннем доступе в 2017 году, а официально вышедший только в 2020 году. Игрок старается выжить в мире, переполненном монстрами; в киберспорте востребован режим Battle Royale, где важно остаться последним выжившим из сотни участников;
  • Rainbow Six – серия трехмерных тактических шутеров от Red Storm Entertainment, с первой частью, вышедшей в далеком 1998 году. Отличие от прочих популярных шутеров – в упоре не на скорость реакции, а на тактику и осторожность противников.

Отдельно следует выделить киберспортивные дисциплины, имитирующие классический спорт – в первую очередь, футбол (FIFA), баскетбол (NBA), хоккей на льду (NHL). Симуляторы этих серий обновляются ежегодно, задача киберспортмена – управляя аналогом реальной команды, обыграть противника в матче. Стартовый состав выбирает игрок, он же выпускает спортсменов на замену, однако трансферы проводить не может.

Важно! Многие БК не помещают «спортивные» дисциплины в киберспорт, присоединяя виртуальные турниры к собственно футбольной, баскетбольной и хоккейной линиям.

Главные киберспортивные события

Количество киберспортивных турниров постоянно меняется по мере того, как появляются новые дисциплины, а старые теряют популярность. Показателем масштаба состязания выступают размер аудитории и призовых. Выделим несколько крупнейших современных соревнований, которые лучшие букмекерские конторы для ставок на киберспорт обязаны расписывать.

  • The International – чемпионат мира по Dota 2. Проводится ежегодно, в финальной стадии участвуют 18 команд. Призовой фонд The International, состоявшегося в октябре 2021 года, превысил 40 миллионов долларов;
  • Blast Premier – регулярная лига по CS:GO, состоящая из весенних и осенних сезонов продолжительностью по 4 месяца. Впервые турнир провели в 2020 году, предшественником был Blast Pro Series. На групповом этапе стартуют по 12 участников из Европы и Северной Америки, призовой фонд – 4,25 миллиона долларов;
  • DreamHack – киберспортивный фестиваль, названный по компании-организатору. Организовывается с плавающей периодичностью, включает в себя турниры по разным киберспортивным дисциплинам (иногда ограничивается одной);
  • Fortnite World Cup – чемпионат мира по Fortnite, пока проведен один раз (в 2019 году). Выглядит перспективным киберспортивным событием, учитывая 30 миллионов долларов призовых;
  • LoL World Championship – ежегодный чемпионат мира по League of Legends. Проводится с 2011 года, в 2021 году в финальной части участвовали 22 команды. Рекордные призовые выплачены участникам финала-2018 – 6,45 миллионов долларов;
  • FIFA eWorld Cup – ведущий киберспортивный чемпионат мира среди дисциплин, имитирующих классический спорт. Турнир ведет историю с 2004 года, однако в 2020-2021 годах не проводился из-за пандемии. Денежные вознаграждения рекордов не били, зато победителям иногда давали возможность встретиться с кумирами из мира реального футбола.
Интересный факт. Общее количество более скромных турниров по всем дисциплинам суммарно насчитывает несколько десятков тысяч – и это только соревнования с призовыми. Одна только StarCraft 2 предлагает 6 тысяч состязаний, CS:GO – 5,5 тысяч, LoL – 2,5 тысячи, Dota 2 – 1,5 тысячи.

Однако пандемия ударила даже по киберспорту: болельщики стали менее платежеспособными, организаторы потеряли возможность продавать билеты на аренах. В связи с ограничениями в 2020-2021 годах не проводились некоторые крупные чемпионаты из числа перечисленных выше, мелкие локальные турниры кризис тоже наверняка затронул.

На что следует обратить внимание при выборе букмекера?

Рядовой обыватель может стать причастным к крупному киберспортивному турниру, если не просто смотрит трансляции и болеет за «своих», но и делает ставки. Удачный прогноз позволит получить не только моральное удовлетворение, но и материальную выгоду, однако важно выбрать хорошую БК, оставляющую только положительные впечатления. На этой странице вы найдете наш рейтинг киберспортивных букмекеров, составленный на основе отзывов пользователей, однако рекомендуем выбирать самостоятельно, отталкиваясь от ряда важных критериев:

  • Линия – большинство контор составляют киберспортивную линию по остаточному принципу, затрагивая только крупные и популярные турниры, но заядлому поклоннику е-спорта не помешает хороший выбор состязаний;
  • Роспись – только самые лучшие БК для ставок на киберспорт дают дополнительные рынки, кроме победителя матча и отдельных карт, тогда как лидеры отрасли на некоторые дисциплины дают сотни маркетов;
  • Маржа – любая контора берет комиссию с общей суммы ставок на матч, но если средний показатель киберспортивной маржинальности составляет 6-7%, то отдельные компании устанавливают грабительскую маржу свыше 12%;
  • Бонусная политика – бонус представляет собой дополнительный шанс на выигрыш, позволяет повысить градус азарта или просто поиграть подольше;
  • Отзывы – помогают получить представление о том, насколько надежный этот букмекер, готов ли он выплачивать выигрыши быстро и в полном объеме, не возникает ли с ним неприятных ситуаций.

Нельзя не упомянуть факторы, оказывающие меньшее влияние на выбор, но помогающие уверенно различать посредственные и топ БК для киберспорта:

  • Наличие лайв-трансляций – интереснее ставить на то, что можно тут же смотреть;
  • Разнообразие платежных направлений – удобно, когда БК поддерживает ваш любимый тип кошелька;
  • Лимиты по депозитам, выводам, ставкам – экономные игроки ищут низкие лимиты, рисковым клиентам нужны высокие пороговые значения;
  • Связь со службой поддержки – при наличии проблем, которые надо срочно решить, пригодится круглосуточная телефонная горячая линия, а кому-то удобнее писать;
  • Наличие удобных мобильных приложений – современный ритм жизни требует заниматься любимыми делами на ходу.

Как делать ставки на киберспорт?

Сегодня минимальную киберспортивную линию предлагает большинство букмекеров, а некоторые расписывают киберспорт едва ли не лучше, чем классические олимпийские виды. Следует учитывать, однако, что поединки между киберспортсменами, в отличие от того же футбола, не анонсируются сильно заранее, потому линия неизбежно выглядит достаточно скромной. Чтобы поставить на интересный турнир, улучите минуту незадолго до его официального старта.

Ставки на киберспорт – новое занятие для большинства клиентов БК, потому небольшая инструкция не помешает.

  • Выберите дисциплину. Чаще всего в линии присутствуют CS:GO, Dota 2 и LoL, а если БК дает больше кибердисциплин, ее уже можно похвалить. Учитывайте, что ставить надо только на ту игру, в которой хорошо разбираетесь: при одинаковом жанре и похожих целях дисциплин игровая механика может оказаться принципиально разной;
  • Выберите турнир. Как и в футболе, баскетболе или хоккее, есть элитные дивизионы с поединками киберспортсменов-миллионеров, а есть локальные турниры, за просмотром которых можно уснуть. Помимо того, что крупные турниры интереснее болельщику, их еще и лучше расписывают букмекеры, также в них чуть ниже маржа. Учитывайте, что второстепенный турнир для неожиданно статусного участника – не более чем тренировка, которую он со спокойной душой проиграет записным аутсайдерам, потому что не видит смысла выкладываться за скромные призовые;
  • Выберите матч. В киберспорте нет понятия «победы на классе» – здесь любой «слабый» противник может одолеть чемпиона мира, если тот расслабился и не планирует стараться, или хочет испытать новую тактику. Учитывайте, что малозначимая игра предполагает огромный потенциал непредсказуемости результата;
  • Выберите ставку. Наиболее логичный выбор во всех случаях – исход поединка: при всей непредсказуемости киберспорта в матче часто ярко выражен фаворит противостояния. Делая ставки на первую карту, помните, что фаворит может раскачиваться постепенно: поначалу он экономит силы, понимая, что способен отыграться, если возникнет такая необходимость. Если результат матча слишком очевиден, логично рискнуть и поставить на статистику – так пари будет держать в напряжении.

FAQ

Киберспортивные исходы предсказуемы в меньшей степени: если в футболе более сильная команда обыграет слабого противника «с закрытыми глазами», то в киберспорте такой разницы точно нет. Предыдущая статистика может быть перечеркнута малозначимым статусом сегодняшнего матча для фаворита, тем, что киберспортсмен «встал не с той ноги», глобальными обновлениями.

Крупные киберспортивные турниры скоротечны – пусть чемпионат мира проводится ежегодно, его средняя продолжительность составляет одну-две недели, тогда как промежуточные состязания не вызывают вожделения сильных команд. В итоге фавориты в мелких турнирах участвуют не основными составами, а источников информации, чтобы узнать об этом заранее, почти нет. «Угадывать» на киберспортивных ставках еще сложнее, чем при ставках на классические виды спорта – надо самому активно играть в любимую кибердисциплину и много времени уделять просмотру турниров. Лайв-ставки на киберспорт обычно недоступны вообще или расписаны крайне слабо.

Россия была первой в мире страной, признавшей киберспорт равноценным классическим видам спорта. Соответственно, ставки на него имеют такой же легальный статус, как пари на футбол или хоккей. Киберспортивная линия присутствует у большинства БК, работающих законно, хотя не везде она достаточно богатая.

Киберспортивные ставки подчиняются законодательству, регулирующему рынок азартных игр. В России доступ к законным азартным играм имеют только лица старше 18 лет. Аналогичные правила действуют в большинстве государств мира.

Киберспортивная линия присутствует у большинства легальных российских букмекеров – среди них можно отыскать контору с хорошим выбором событий, работающую официально, без зеркал. Зеркальный ресурс понадобится только в случае, если посетитель выбирает иностранную букмекерскую компанию без российской лицензии.

Это зависит от степени лояльности администрации БК по отношению к киберспорту. Есть конторы, считающие киберспортивную линию приоритетной – они предлагают специализированные тематические бонусы, посвященные отдельным кибердисциплинам и крупнейшим кибертурнирам. У других контор бонусы обычно касаются всех видов ставок, независимо от дисциплины и ее спортивного либо киберспортивного характера.